Уже ни для кого не секрет, что в следующем учебном году в нашей гимназии в рамках национального проекта «Образование» начнет работу центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В 2019 году в 50 субъектах Российской Федерации уже создано 2049 "Точек роста", а к 2024 году появится 16000 таких центров в сельской местности и малых городах, к которым в Ростовской области относятся Донецк и Зверево. В 2020 году в городе Донецке этот проект запускается в нашей гимназии и в МБОУ СОШ №18.
Как пояснила директор нашей гимназии Кузнецова Татьяна Александровна, работа этого центра будет направлена на то, чтобы развивать у учащихся определенные навыки и компетенции: цифровые, технологические и гуманитарные. Чтобы этого достичь, для учебных предметов «Технология», «Информатика» и «Основы безопасной жизнедеятельности» были разработаны новые, более современные образовательные программы, в рамках которых гимназисты могут заниматься медиатворчеством, проектной деятельностью или совершенствовать навыки игры в шахматы, а также оказания первой медицинской помощи. Ребята будут заниматься прототипированием, 3D-моделированием, осваивать работу с квадрокоптерами, роборукой, очками виртуальной реальности, программировать роботов, беспилотные летательные аппараты.
В настоящее время учителя информатики, технологии и ОБЖ проходят курсовую подготовку по программе "Гибкие технологии проектной деятельности", осваивают технологии работы с программируемыми устройствами.
А учитель информатики и физики Борздун Надежда Николаевна на своих уроках уже сейчас начала подготовку ребят к обучению в центре «Точка роста». 30 апреля гимназисты старших классов побывали на онлайн-лекции «Интернет вещей». Лекцию проводил бизнес-тренер Ростовского филиала ПАО «Ростелеком» Василий Молчанов. Ребята узнали, что такое «Интернет Вещей», какие появились «поумневшие вещи», как работают подкожные чипы и «умная» одежда, как дроны помогают автомобилю быть на связи с человеком.
Таким образом, первые шаги в освоении «Точки Роста» показали, что данный проект заинтересовал и учителей, и учащихся. Появилась возможность ощущать развитие технологий здесь и сейчас.
|