С 01.09.2019 идет обучение детей с ОВЗ на базе следующих государственных общеобразовательных организаций:

ГБОУ РО «Семичанская школа-интернат» (дети с задержкой психического развития), директор - Чопурян Наталья Николаевна, контактный телефон: (86377) 54 4 07, адрес: Дубовский район, х. Семичный, ул. Ленина, 1;

ГБОУ РО «Цимлянская школа-интернат» (дети с задержкой психического развития,с тяжелыми нарушениями речи), директор - Кочергина Любовь Анатольевна, контактный телефон: (86391) 2 13 98, адрес: Цимлянский район, г. Цимлянск, ул. Карла Маркса, 10;

ГБОУ РО «Шолоховская школа-интернат» (дети с задержкой психического развития,с тяжелыми нарушениями речи), директор - Попов Николай Анатольевич, контактный телефон: (86383) 5 43 18, адрес: Белокалитвинский район, р.п. Шолоховский, ул. Максима Горького, 1.

В настоящее время указанные общеобразовательные организации осуществляют комплектование классов на 2019-2020 учебный год.

Обследование детей и подготовку рекомендаций по созданию специальных условий получения образования для приема в данные общеобразовательные организации проводит Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ЦПМПК).

Организация обследования в ЦПМПК осуществляется во взаимодействии с руководителями ГБОУ РО «Семичанская школа-интернат», ГБОУ РО «Цимлянская школа-интернат»,ГБОУ РО «Шолоховская школа-интернат».

Уважаемые родители!

В 2020 году реализуются мероприятия регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» (Ростовская область) национального проекта «Образование» (далее – Проект).

Целью данного Проекта является создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

В настоящее время в Ростовской области создается региональная модель помощи гражданам, имеющим детей.

В 2020 году 4 организации Ростовской области являются получателями грантов из федерального бюджета в форме субсидий на оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей в рамках Проекта, в том числе:

государственное бюджетное учреждение Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ГБУ РО ЦППМ и СП), директор Чаусова Лариса Казимировна, телефон +7(863) 264-17-92, сайт http://www.ocpprik.ru/,

муниципальное бюджетное учреждение города Ростова-на-Дону «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (МБУ ЦППМ и СП), директор Суханова Ольга Владимировна, телефон +7(863) 245-52-23, сайт http://cdkrostov.ru/,

муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющее обучение, «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» (МБУ ЦППМ и СП «Гармония»), директор Беликова Наталья Константиновна, телефон +7 (8635) 22-60-16, сайт http://garmoniya.npi-tu.ru/,

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №1 «Глория» города Новошахтинска, заведующий Сорокина Елена Николаевна, телефон +7 (86369) 2-50-30, сайт http://gloriasad.ru/.

Психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям оказывается также в 65 консультационных пунктах, которые представляют собой единую региональную систему.

Информация о консультационных пунктах прилагается.

Услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям оказываются бесплатно.

Минобразование Ростовской области просит вас организовать информационную кампанию, направленную на информирование родительского сообщества об оказании услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей в рамках регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» (Ростовская область) национального проекта «Образование».

Прошу сообщить о принятых мерах по информированию родителей об оказании услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи в срок до 12.03.2020 на электронный адрес методического кабинета

Яикова О.В.

https://cloud.mail.ru/public/3bRo/8YgS834tp

 

Справочная информация

о созданных в коррекционных школах Ростовской области ресурсах получения профессионального обучения

в рамках мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2019 году

В целях реализации в 2019 году мероприятия по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья федерального проекта «Современная школа» между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Ростовской области заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на реализацию мероприятия «Поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование от 09.02.2019 № 073-08-2019-454 на сумму 42 156,94 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 41 313,8 тыс. рублей.

Обновление материально-технической базы проведено в 10 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам: ГКОУ РО «Азовская специальная школа № 7», ГКОУ РО «Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение», ГКОУ РО «Николаевская специальная школа-интернат», ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 38», ГКОУ РО «Ростовская специальная школ-интернат № 41», ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 42», ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 48», ГКОУ РО «Ростовский областной центр образования неслышащих учащихся», ГКОУ РО «Таганрогская специальная школа № 19», ГКОУ РО «Шахтинская специальная школа-интернат № 16», в том числе оснащение современным оборудованием:

трудовых мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионального обучения в коррекционных школах по востребованным на рынке труда профессиям);

учебных кабинетов по предметной области «История и обществознание», «Русский язык и литература», «Биологи», «Химия», «Физика», компьютерных классов;

диагностическими комплексами, коррекционно-развивающими и дидактическими средствами кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, сенсорных комнат, залов для занятий лечебной физкультурой;

для реализации программ дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по направлениям «Робототехника», «Декоративно-прикладное искусство», «Фотовидеодело».

В рамках реализации мероприятия по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обновлена материально-техническая база школьных мастерских по 6 профилям трудового и профессионального обучения:

«Обувное дело» - 1 мастерская в ГКОУ РО Ростовской школе-интернате № 41;

«Швейно-вязально-вышивальное дело» - 1 мастерская в ГКОУ РО «Таганрогская специальная школа № 19»;

«Агропромышленный профиль» - 1 мастерская в ГКОУ РО «Николаевская специальная школа-интернат»;

«Поварское дело» - 2 мастерских: в ГКОУ РО Азовской школе № 7, ГКОУ РО «Таганрогская специальная школа № 19»;

«Гончарное дело» – 3 мастерских: в ГКОУ РО Ростовской школе-интернате № 41, ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернате № 16, ГКОУ РО Волгодонской специальной школе-интернате «Восхождение»;

«Картонажно-переплетное дело» - 4 мастерских: в ГКОУ РО Азовской школе № 7, ГКОУ РО Ростовской школе-интернате № 41; ГКОУ РО Ростовской школе-интернате № 42, ГКОУ РО РОЦОНУ.

Подробная информация размещена на официальных сайтах учреждений.

Перечень государственных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы профессионального обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, подведомственных минобразованию Ростовской области 

https://cloud.mail.ru/public/3rZa/3ecA1j9RQ

Профессиональное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Ростовской области

В рамках мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных школах Ростовской области созданы ресурсы для получения профессионального обучения.

В целях реализации в 2019 году мероприятия по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья федерального проекта «Современная школа» между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Ростовской области заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на реализацию мероприятия «Поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование от 09.02.2019 № 073-08-2019-454 на сумму 42 156,94 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет 41 313,8 тыс. рублей.

Обновление материально-технической базы проведено в 10 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам: ГКОУ РО «Азовская специальная школа № 7», ГКОУ РО «Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение», ГКОУ РО «Николаевская специальная школа-интернат», ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 38», ГКОУ РО «Ростовская специальная школ-интернат № 41», ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 42», ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 48», ГКОУ РО «Ростовский областной центр образования неслышащих учащихся», ГКОУ РО «Таганрогская специальная школа № 19», ГКОУ РО «Шахтинская специальная школа-интернат № 16», в том числе оснащение современным оборудованием:

трудовых мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионального обучения в коррекционных школах по востребованным на рынке труда профессиям);

учебных кабинетов по предметной области «История и обществознание», «Русский язык и литература», «Биологи», «Химия», «Физика», компьютерных классов;

диагностическими комплексами, коррекционно-развивающими и дидактическими средствами кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, сенсорных комнат, залов для занятий лечебной физкультурой;

для реализации программ дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по направлениям «Робототехника», «Декоративно-прикладное искусство», «Фотовидеодело».

В рамках реализации мероприятия по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обновлена материально-техническая база школьных мастерских по 6 профилям трудового и профессионального обучения:

«Обувное дело» - 1 мастерская в ГКОУ РО Ростовской школе-интернате № 41;

«Швейно-вязально-вышивальное дело» - 1 мастерская в ГКОУ РО «Таганрогская специальная школа № 19»;

«Агропромышленный профиль» - 1 мастерская в ГКОУ РО «Николаевская специальная школа-интернат»;

«Поварское дело» - 2 мастерских: в ГКОУ РО Азовской школе № 7, ГКОУ РО «Таганрогская специальная школа № 19»;

«Гончарное дело» – 3 мастерских: в ГКОУ РО Ростовской школе-интернате № 41, ГКОУ РО Шахтинской специальной школе-интернате № 16, ГКОУ РО Волгодонской специальной школе-интернате «Восхождение»;

«Картонажно-переплетное дело» - 4 мастерских: в ГКОУ РО Азовской школе № 7, ГКОУ РО Ростовской школе-интернате № 41; ГКОУ РО Ростовской школе-интернате № 42, ГКОУ РО РОЦОНУ.

Подробная информация размещена на официальных сайтах учреждений.

https://cloud.mail.ru/public/2Dy3/3Tm7DKkfU

Дорогие родители!

В ситуации вынужденной изоляции очень важно правильно организовать режим дня и занятость своего ребенка. 

Предлагаем Вам провести это время с пользой для Вашего ребенка и удовольствием от общения с ним. Методические разработки Института коррекционной педагогики РАО позволят сделать развивающие занятия увлекательными для ребенка.

В предлагаемых пособиях приводится система заданий и упражнений, направленных на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста и их подготовку к школьному обучению, а также на решение первоочередных коррекционно-развивающих задач в начале школьного обучения детей с задержкой психического развития. Пособия сопровождаются развернутыми рекомендациями родителям по организации и проведению занятий, оценке достижений и трудностей ребенка.

Перед началом занятий требуется лишь открыть необходимую ссылку и скачать файл, после чего распечатать рабочую тетрадь.

Пожалуйста, учтите следующие рекомендации по организации и проведению развивающих занятий:

- правильно организуйте для ребенка рабочее место (обратите внимание на то, что вблизи не должно находиться ничего, что отвлекало бы ребенка во время занятий);

- выберите для занятий время, когда ребенок находится в активном состоянии и ничто не отвлекает Вас от общения с ним (при этом лучше всего проводить занятия в первой половине дня);

- ознакомьтесь с рекомендациями по проведению занятий, приведенными в начале каждой рабочей тетради, и старайтесь их соблюдать;

- если у Вас возникнут вопросы, обратитесь к школьному психологу или на сайт Института коррекционной педагогики РАО – мы с радостью окажем Вам помощь.

 

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка с тяжелым нарушением речи

Уважаемые родители!

Наиболее благоприятные условия дистанционного обучения школьников складываются тогда, когда непосредственными участниками образовательного процесса являются родители обучающихся.

В организации обучения есть несколько важных факторов, которые значительно облегчат обучение Вам и Вашему ребенку.  Эти факторы – учебная обстановка, режим дня, взаимодействие с ребенком в процессе обучения, график учебных занятий.

  1. Создание дома учебной обстановки. Обучение ребёнка в дистанционном режиме потребует от Вас учёта некоторых правил для создания учебного пространства в условиях Вашей квартиры. Создание пространства, в котором ребенок учится, важно для формирования мотивации к выполнению учебных занятий. Рабочее место ребенка должно быть чистым, свободным от посторонних предметов и игрушек, достаточно просторным, чтобы ребенок мог разместить учебные принадлежности и удерживать правильную позу при письме и чтении. Рабочее место должно находиться недалеко от естественного освещения. Если Вы используете компьютер или другую технику, предусмотрите возможность регулировки естественного освещения, чтобы избежать засветки экрана при ярком солнце. Необходимо установить компьютер и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование, в безопасном и устойчивом положении. Для дополнительного освещения можно применять обычные светильники (люминисцентные желательно не использовать). Свет должен падать на клавиатуру сверху. Если возможно, компьютерное оборудование должно быть убрано в то время, когда ребенок им не пользуется.  Если убрать оборудование нельзя, необходимо предусмотреть на рабочем столе место для письма, чтения, ручной работы.
  2.  Старайтесь сохранять привычный ребенку режим дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Это позволит наиболее эффективно использовать утренние часы для обучения. Сохраняйте среднюю продолжительность занятий по предметам для обеспечения комфортного и привычного ребенку темпа выполнения заданий. Не перегружайте первую половину дня дополнительными делами, помогите ребенку сохранить режим обучения.  Резкие изменения режима дня могут привести к излишнему напряжению и стрессу. Не допускайте сдвига учебной деятельности на конец дня, когда ребенок уже устает. Режим дня ребенка в обязательном порядке включает прогулки и свободное время.  Дополнительные (коррекционные) занятия проводятся в распорядке, согласованном с педагогами.
  3. В процессе дистанционного обучения решение о том, занимается ребенок сам или с ним рядом находится взрослый – принимаете вы вместе с ребенком. При этом необходимо помнить о том, что в условиях школы во время урока учебную деятельность ребенка контролирует учитель. Возможно, ребенок не готов к полной самостоятельности в процессе обучения дома. Если Вы хотите, чтобы ребенок самостоятельно выполнял задания, формируйте эту привычку постепенно, оговорив все нюансы и последовательность выполнения заданий. Эта рекомендация особенно важна для учащихся начальных классов. При контроле выполненных заданий относитесь к ребенку с уважением и терпением. При возникновении у ребенка затруднений при выполнении заданий будьте готовы к оказанию ему необходимой помощи. Помощь может касаться разбора задания, помощи в установлении связи с учителем, технической помощи, если ребенку она требуется. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
  4. График учебных занятий в процессе дистанционного обучения согласовывается с администрацией образовательной организации. Во время онлайн подключений, общих чатов связи выключайте телевизор, радио в комнате, обеспечьте тишину и рабочую обстановку. Постарайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета. Это позволит избежать лишних проблем. Обязательно контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером в свободное от учёбы время.

Особенности дистанционного обучения ребенка с речевым нарушением.

При разъяснении задания Вам необходимо контролировать собственную речь, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление, говорить четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Старайтесь, чтобы фраза была простой, не перегружайте инструкцию сложными словами, вводными фразами, отвлеченными пояснениями. «Оречевляйте» каждое действие, которое демонстрируете ребенку. Уточняйте значения слов, непонятных ребенку или тех, значение которых понятно ему не полностью.

При анализе заданий, текстов  акцентируйте внимание ребенка на анализе существенных признаков предметов, объектов и явлений, особенно слов с абстрактным значением. Если есть у ребенка есть в этом необходимость, при разъяснении задания используйте наглядные модели всего, что объясняете ребенку, это способствует формированию положительного эмоционального настроя, повышению их учебной мотивации, активизации познавательной  деятельности и компенсирует речевые проблемы.

Контролируйте понимание ребенком инструкций, учебных заданий и т.д. различными средствами – попросите повторить инструкцию, нарисовать схему, выделить основные «шаги» выполняемого задания. Соблюдение определенной последовательности, поэтапности действий позволяет развивать способность к планированию, оречевление этих последовательностей развивает способность ребенка строить связное высказывание.

При выполнении упражнений по чтению в приоритете осмысленное чтение – ребенок должен читать в комфортном для него темпе, понимая прочитанное. Увеличение скорости чтения не является абсолютным приоритетом. Допустимо неоднократное перечитывание. Чтобы перечитывание не носило характер монотонного действия, включайте в упражнения различные его виды: выборочное чтение,  ответы на вопросы о прочитанном строчками из текста, нахождение и перечитывание отдельных мест текста при анализе содержания;  чтение трудных слов, встречающихся в тексте,  использование специально подготовленных таблиц, связанных с текстом или подготовка таких таблиц, которая будет связана с поиском информации в тексте. Если возникают сомнения в понимании ребенком прочитанного текста, постарайтесь понять, с чем связаны сложности – непонимание слова/слов, незнакомая или неупотребляемая грамматическая структура, сложное по структуре предложение, непонимание ребенком переносного смысла фразы/слова. Если сам навык чтения развит хорошо, проблемы с чтением у ребенка связаны только с пониманием прочитанного, применяйте любые упражнения, направленные на структурирование текста – составление плана (картинного, вопросного, символьного и других видов плана), составляйте схемы сюжета текста или, если это текст-рассуждение или учебный текст с информацией.

При выполнении письменных упражнений приучайте ребенка проговаривать правило, отработка которого проводится в упражнении, проговаривать слово, которое будет написано, для предупреждения ошибок. Не торопите ребенка при письме. При необходимости приучайте ребенка использовать черновик. Дозируйте объем письменной работы в ходе занятия, при возникновении усталости меняйте вид деятельности.

Уточните рекомендации специалистов, которые занимаются с Вашим ребенком и выполняйте все рекомендации и задания систематически и ежедневно, закрепляя полученные на занятиях знания, умения и навыки.

Родители могут быть инициаторами контактов с любыми участниками образовательного процесса, задействованными в обучении их ребёнка. Они могут получить квалифицированную консультацию педагога, администратора школы или тьютора, если он сопровождает ребенка,  по вопросам оказания детям помощи в планировании и организации их учебного времени, выбора способа освоения учебных курсов, а также, в случае необходимости, обсудить возможность корректировки индивидуального учебного плана их ребёнка. Школа окажет содействие в решении технических проблем, которые могут возникнуть при работе ребёнка в Интернете с сетевым образовательным ресурсом.

Не забывайте, что важным ресурсом развития речи вашего ребенка является общения с другими детьми. Обеспечьте возможность дистанционного общения ребенка с друзьями и знакомыми путем чатов или видеоконференций. Возможные ресурсы для этого предоставляются ресурсами Whatsapp, Skype, Zoom, Facebook, VK, -->