МБОУ гимназия №12 г. Донецка является пилотной площадкой по здоровьесбережению и базовой инклюзивной школой.

В гимназии разработана и реализуется система индивидуального сопровождения детей в рамках инклюзивного образования в условиях массовой школы.

В настоящее время в гимназии обучаются 26 детей с ОВЗ и 11 детей – инвалидов. Из них 3 ребенка с ОВЗ и инвалидностью.

8 человек обучается на дому.

Нормативно – правовое обеспечение образовательного учреждения

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".\
  • Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
  • Федеральный̆ закон от 24.11.2013 года No 185-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской̆ Федерации».
  • Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. No 2148-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы».
  • Распоряжение Правительства РФ No1044-р от 21 июня 2013 г. «Об утверждении плана реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09. 2013 г. N 1082 г. «Об утверждении Положения о психолого-медико- педагогической комиссии» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 октября 2013 N 30242).
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № аф-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
  • Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолог-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения».
  • «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2009 года № 95.
  • «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения) - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6).
  • «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»– Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06.
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - Утверждена Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271.
  • "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761.
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 07.06.2013 N ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
  • Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2011г. № 175.
  • Дорожная карта развития инклюзивного образования
  • Программа индивидуального психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ
  • Положение о работе ПМПк гимназии
  • Приказы об организации обучения детей с ОВЗ

 

Организация инклюзивного обучения и условия в ОУ

В гимназии создаются условия для обучения детей с ОВЗ и детей – инвалидов.

Так работает сенсорная комната для занятий, в которой имеется

угловой фибероптический занавес, ковер «Звездное небо» на пульте управления, кресло «Остров», пуфсюжетный «Яблочко», пуф сюжетный «Грушка фрукт», разгрузочное кресло «Трансформер», сенсорная дорожка «Обучающая», тактильные коробочки, фибероптическая тактильно-акустическая панель.

На территории организации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов создана доступная (безбарьерная) среда. Имеются пандусы для обеспечения передвижения инвалидов – колясочников.

Территория школы для обучающихся с ОВЗ благоустроена, озеленена и ограждена.

Территория имеет наружное электрическое освещение.

В школе имеется оборудованный в полном соответствии с требованиями медицинский кабинет, который позволяет организовывать плановое систематическое проведение прививок, как учащихся, так и учителей.

Систематически проводятся обследования на аппарате «Армис», благодаря которым происходит ежегодное медицинское обследование всех учащихся школы. Данная работа ведется совместно с РЦЗСО.

На базе школы работает городской родительский клуб для детей – инвалидов.

 

Организация обучения на дому и условия в ОУ

 

В гимназии организовано индивидуальное обучение для больных детей.

Для каждого гимназиста разработан и утвержден учебный план с учетом запросов родителей.

Разработаны адаптированные рабочие программы 

Для каждого ученика составлено, утверждено и согласовано с родителями расписание уроков, а также индивидуальных и групповых занятий с педагогом – психологом.

 

Повышение квалификации руководителей и учителей

Курсы по проблемам инклюзивного образования прошли все педагогические работники,.