МБОУ гимназия №12 г. Донецка является пилотной площадкой по здоровьесбережению и базовой инклюзивной школой.
В гимназии разработана и реализуется система индивидуального сопровождения детей в рамках инклюзивного образования в условиях массовой школы.
В настоящее время в гимназии обучаются 26 детей с ОВЗ и 11 детей – инвалидов. Из них 3 ребенка с ОВЗ и инвалидностью.
8 человек обучается на дому.
Нормативно – правовое обеспечение образовательного учреждения
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".\
- Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
- Федеральный̆ закон от 24.11.2013 года No 185-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской̆ Федерации».
- Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. No 2148-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы».
- Распоряжение Правительства РФ No1044-р от 21 июня 2013 г. «Об утверждении плана реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09. 2013 г. N 1082 г. «Об утверждении Положения о психолого-медико- педагогической комиссии» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 октября 2013 N 30242).
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № аф-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
- Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолог-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения».
- «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2009 года № 95.
- «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения) - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6).
- «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»– Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - Утверждена Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271.
- "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 07.06.2013 N ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2011г. № 175.
- Дорожная карта развития инклюзивного образования
- Программа индивидуального психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ
- Положение о работе ПМПк гимназии
- Приказы об организации обучения детей с ОВЗ
Организация инклюзивного обучения и условия в ОУ
В гимназии создаются условия для обучения детей с ОВЗ и детей – инвалидов.
Так работает сенсорная комната для занятий, в которой имеется
угловой фибероптический занавес, ковер «Звездное небо» на пульте управления, кресло «Остров», пуфсюжетный «Яблочко», пуф сюжетный «Грушка фрукт», разгрузочное кресло «Трансформер», сенсорная дорожка «Обучающая», тактильные коробочки, фибероптическая тактильно-акустическая панель.
На территории организации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов создана доступная (безбарьерная) среда. Имеются пандусы для обеспечения передвижения инвалидов – колясочников.
Территория школы для обучающихся с ОВЗ благоустроена, озеленена и ограждена.
Территория имеет наружное электрическое освещение.
В школе имеется оборудованный в полном соответствии с требованиями медицинский кабинет, который позволяет организовывать плановое систематическое проведение прививок, как учащихся, так и учителей.
Систематически проводятся обследования на аппарате «Армис», благодаря которым происходит ежегодное медицинское обследование всех учащихся школы. Данная работа ведется совместно с РЦЗСО.
На базе школы работает городской родительский клуб для детей – инвалидов.
Организация обучения на дому и условия в ОУ
В гимназии организовано индивидуальное обучение для больных детей.
Для каждого гимназиста разработан и утвержден учебный план с учетом запросов родителей.
Разработаны адаптированные рабочие программы
Для каждого ученика составлено, утверждено и согласовано с родителями расписание уроков, а также индивидуальных и групповых занятий с педагогом – психологом.
Повышение квалификации руководителей и учителей
Курсы по проблемам инклюзивного образования прошли все педагогические работники,.